Доступная среда

О специально оборудованных учебных кабинетах
МБОУ Вачская СОШ
    Адрес:
    Российская Федерация, Нижегородская область, р. п. Вача, пер. Советский, д.3
    Количество:
    42
    Общая площадь оборудованных учебных кабинетов:
    1500 м2


Об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Школа
    Адрес:
    Российская Федерация, Нижегородская область, р.п. Вача, пер. Советский ,д.3
    Количество:
    42
    Общая площадь оборудованных учебных кабинетов:
    1500 м2


О библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Школьная библиотека
    Адрес:
    Российская Федерация, Нижегородская область, р.п. Вача, пер. Советский ,д.3
    Количество мест:
    25
    Площадь:
    600 м2


Об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Спортзал (корпус 1, корпус 2)
    Адрес:
    Российская Федерация, Нижегородская область, р.п. Вача, пер. Советский ,д.3
    Описание:
    В школе имеется 2 спортивных зала и спортивная площадка
    Площадь:
    304 м2


О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Средства обучения и воспитания, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Средства обучения и воспитания – все те материалы, с помощью которых преподаватель осуществляет обучающее воздействие (учебный процесс). К средствам обучения относятся предметы материальной и духовной культуры, которые используются при решении педагогических задач. Они обеспечивают реализацию принципа наглядности и содействуют повышению эффективности учебного процесса, дают учащимся материал в форме наблюдений и впечатлений для осуществления учебного познания и мыслительной деятельности на всех этапах обучения.

    Реализовать принцип наглядности в обучении помогают визуальные средства, так как более 80 % информации учащиеся воспринимают зрительно мы используем предметы и объекты природной и искусственной среды: карты, схемы, диаграммы, модели, дорожные знаки, математические символы, наглядные пособия, кинофильмы, видеофильмы, CD/DVD-диски, диапозитивы. При использовании наглядных средств соблюдается ряд условий: применяемая наглядность должна соответствовать возрасту учащихся; наглядность должна использоваться в меру и показывать ее следует только в соответствующий момент занятия или урока; необходимо четко выделять главное, существенное при показе иллюстраций; детально продумывать пояснения, даваемые в ходе демонстрации объектов; демонстрируемая наглядность должна быть точно согласована с содержанием материала; наглядность должна быть эстетически выполнена; наглядность должна быть хорошо видна с последней парты; привлекать самих учащихся к нахождению желаемой информации в наглядном пособии или демонстрационном устройстве. К проведению демонстраций предъявляют следующие требования: демонстрируемые на классной доске или учительском столе предметы должны иметь достаточные размеры для хорошей видимости даже с последней парты. Для малых объектов применяют различного вида проекции, оптическое увеличение или организуют поочередное наблюдение с вызовом учащегося к демонстрационному столу. Во время демонстрации учитель выбирает позицию лицом к классу, чтобы видеть реакцию учащихся. Количество и объем демонстрации должен быть оптимальным: недостаток наглядности снижает качество обучения, а избыток наглядности рассеивает внимание, утомляет, снижает степень познавательного интереса. В процессе обучения также используются технические средства обучения. В ряде случаев ТСО незаменимы, т.к. позволяют показать явления, быстро протекающие процессы. Их не следует применять там, где без них можно обойтись (провести опыт или наблюдения). Рационально сочетается компьютерная техника, ИКТ с другими средствами обучения, не преувеличивается значимость использования новых информационных технологий. Они, несмотря на высокую эффективность, не могут заменить живое слово учителя, общение, недооценка которых может привести к сдерживанию развития личности.

    В учреждении используются средства обучения и воспитания:

    Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, и т.д.);

    Визуальные (зрительные):

    - таблицы по истории, биологии, географии, физике, математике, русскому языку, английскому языку, литературе, технологии, химии, начальным классам;

    - карты по истории и географии;

    - картины по русскому языку, литературе;

    - портреты по всем учебным предметам;

    - натуральные объекты по биологии;

    - модели, муляжи по биологии, географии, математике, физике, начальным классам;

    - лабораторное оборудование по физике, химии, биологии.
    Механические визуальные приборы:

    - микроскоп

    Аудиальные (слуховые):

    - магнитофоны;

    - музыкальный центр ;

    Аудиовизуальные (зрительно-слуховые):

    - звуковые фильмы;

    Средства, автоматизирующие процесс обучения:

    - компьютеры;

    - мультимедийное оборудование ;

    - интерактивная доска

    Словесные

    - учебники;

    - художественная литература;

    - словари;

    - другая необходимая литература

    О средствах воспитания

    Традиционно в качестве средств воспитания рассматривают объекты материальной и духовной культуры, которые используют для решения воспитательных задач, соблюдая следующие условия: 1) с данным объектом связана информация, необходимая для развития внутреннего мира личности воспитанника; 2) информация об объекте выделена как предмет освоения в образной, наглядно-действенной или знаково-символьной (устной или письменной) форме; 3) объект вместе со своей информацией включен в общение и совместную деятельность воспитателя и воспитанников.

    1. Общение как средство воспитания

    а) непосредственное, в форме прямых контактов учителя и обучающегося,

    индивидуальные беседы;

    б) опосредованное, проявляющееся в том, что педагог направляет свои воздействия не на воспитанника, а на знания, которые тот должен усвоить, на качества личности, которые он должен сформировать, на ценности, в которых он должен определенным образом сориентироваться.

    классные часы, школьные праздники и мероприятия.

    2. Учение как средство воспитания

    Учение как деятельность ученика, в результате которой он усваивает знания, формирует умения и навыки, выступает одним из ведущих воспитательных средств, обеспечивая целенаправленное формирование отношения ученика к предметам и явлениям окружающего мира. В ходе обучения воспитывающее влияние на учащихся оказывают содержание изучаемого материала, формы и методы учебной работы, личность учителя, его отношение к ученикам, учебному предмету и всему миру, а также обстановка в классе и школе.

    Эффективность воспитательного воздействия учения значительно повышается, когда на уроке практикуется так называемая совместная продуктивная деятельность школьников. В основе такой деятельности лежит учебное взаимодействие, в ходе которого дети: а) выясняют условия совместного выполнения задания; б) организуют его взаимное обсуждение; в) фиксируют ход совместной работы; г) обсуждают полученные результаты; д) оценивают успехи каждого; е) утверждают самооценки членов группы; е) совместно решают, как будут отчитываться о выполнения задания; ж) проверяют и оценивают итоги совместно проделанной работы.

    Совместная деятельность школьников становится продуктивной, если она осуществляется при условии включения каждого ученика в решение задач в начале процесса усвоения нового предметного содержания, а также при активном его сотрудничестве с учителем и другими учениками.

    Личностно-развивающие возможности совместной учебной деятельности школьников повышаются при следующих условиях: 1) в ней должны быть воплощены отношения ответственной зависимости; 2) она должна быть социально ценной, значимой и интересной для детей; 3) социальная роль ребенка в процессе совместной деятельности и функционирования должна меняться (например, роль старшего – на роль подчиненного и наоборот); 4) совместная деятельность должна быть эмоционально насыщена коллективными переживаниями, состраданием к неудачам других детей и «сорадованием» их успехам.

    3. Труд как средство воспитания

    Воспитательная сила труда заключается преимущественно в том, что достижение его цели и удовлетворение вследствие этого какой-то потребности влечет за собой появление новых потребностей. Осуществляется через
    - дежурство по классу, школе;

    - работа на пришкольном участке;

    - летняя трудовая практика

    4. Игра как средство воспитания

    Используется как в урочной так и во внеурочной системе, организуется в форме проведения разного рода игр:

    - организационно-деятельностные;

    - соревновательные;

    - сюжетно-ролевые.

  • Средства обучения и воспитания (PDF; 844.11 Кб )
    Средства обучения и воспитания
  • Вход

    Вход


    Кабинет психолога

    Кабинет психолога


    Точка роста

    Точка роста


    ЦОС

    ЦОС


    ЦОС

    ЦОС


    Шахматы

    Шахматы



Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

    В школе реализована программа «Доступная среда», с целью создания комфортных условий для образования детей с ограниченными возможностями здоровья.
    1.В корпусе № 1 здания школы установлены пандусы:
    - при входе ( корпус №1 у библиотеки) стационарный
    - при переходе в спортзал №1 (приставной)
    - при переходе в корпус № 2 (приставной)
    - на площадке у кабинета информатики (стационарный)
    - на выходе (откидной)
    - на лестничных маршах.
    2. Установлено современное ограждение с непрерывными поручнями (лестничный марш 1,2, при переходе в корпус № 2, при переходе в спортзал №1), установлены поручни вдоль стен ( 1-й этаж корпус №1 где кабинеты)
    3.Установлены кнопки вызова при входе в школу.
    4.Оборудована санитарная комната (раковина, унитаз с поручнями, кнопка вызова).
    6.Установлено аварийное освещение в замкнутом пространстве на улице (при входе).
    7.Оформлены визуальные информационные знаки.
    8.Приобретены и установлены жалюзи в кабинеты №1,17,13, мед. кабинет.
    9.Приобретено спортивное оборудование; медицинское оборудование:
    - коврики для аэробики;
    - мячи гимнастические;
    - массажные дорожки;
    - эспандеры плечевые;
    - лампа бактерицидная (навесная)
    10.Приобретено реабилитационное оборудование
    - массажное кресло, тренажёр для инвалидов «Жми ногами», беговая дорожка.
    11. Приобретена и установлена сенсорная комната.
    12. 37 педагогов прошли квалификационные курсы по организации работы с детьми с ОВЗ.
    13. В классах, где обучаются дети с ОВЗ, имеется выход в интернет, интерактивные доски, ноутбуки и планшеты.


  • Вход

    Вход


    Переход

    Переход


    Коридор

    Коридор


    Лестничный пролет

    Лестничный пролет


    Комната для девочек

    Комната для девочек


    Оборудование в комнате для девочек

    Оборудование в комнате для девочек



О специальных условиях питания

О специальных условиях охраны здоровья

    Сведения об условиях охраны здоровья обучающихся в том числе и обучающихся с ОВЗ:
    1.Освещение, проветривание помещений, учебное расписание и организация питьевого режима соответствуют требованиям СанПиН.
    2.Медицинский блок состоит из двух помещений: процедурной комнаты и кабинета медицинской сестры. Осуществляется оказание первичной медико-санитарной помощи, прохождение периодических медицинских осмотров, проведение привинтивных мероприятий.
    3.Для детей с ОВЗ организованно одноразовое бесплатное питание на сумму 167,00 рублей.
    4. Организован пропускной режим в здание лицея, территория по периметру имеет ограждение и освещение.
    5. На этажах и в помещениях здания размещено достаточное количество огнетушителей для соблюдения пожарной безопасности детей.
    6. Проводятся классные часы, индивидуальные беседы с обучающимися и их родителями по пропаганде и обучению навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда, профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, по профилактике и запрещению курения, употреблению алкоголя, слабоалкогольных напитков, пива и психотропных веществ и их прекурсоров, и аналагов, и других одурманивающих средств.
    7. По профилактике несчастных случаев с обучающимися во время их пребывания в образовательной организации проводятся общешкольные линейки, общешкольные мероприятия, классные мероприятия, беседы с родителями, родительские общешкольные и классные собрания. Ведется целенаправленная работа педагога-психолога, социального педагога.
    9. Для проведения санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий проводятся влажные уборки помещений, проветривания, а также генеральные уборки помещений.
    10. Организовываются мероприятия на свежем воздухе, прогулки во время динамической паузы. На уроках проводятся физкультминутки для мышц тела, для глаз, для дыхания.
    11. Ведется ежедневный мониторинг за состоянием здоровья обучающихся в зимнее и весеннее время.
    12. Администрация лицея держит на контроле вопрос по расследованию и учету несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации.
    13. Проводится обучение педагогических работников навыкам оказания первой медицинской помощи.


    Организовано психолого-педагогическое сопровождение обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
    Комплексный характер помощи ребенку с ОВЗ оказывается при организации системы индивидуального психолого-медико-педагогического сопровождения.
    Сопровождение учащихся включает в себя: психологическую диагностику развития познавательных процессов и эмоционально-волевой сферы учащихся; социально-педагогическую диагностику развития учащихся, медицинское сопровождение учащихся.
    В службе сопровождения работают педагог-психолог, социальный педагог, медицинский работник, учитель-логопед. В кабинете психолога имеется комплект оборудования для организации коррекционно-развивающей работы с детьми.


  • Приказ о создании психолого - педагогического консилиума (PDF; 4.34 Мб )
  • Комната психологической разгрузки

    Комната психологической разгрузки



О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Информационная база МБОУ Вачская СОШ оснащена:
    - электронной почтой;
    - локальной сетью;
    - выходом в Интернет;
    - функционирует официальный сайт.

    Доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет доступен для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в любой точке школы посредством Wi-Fi, а также в компьютерных классах.

    Обучение детей проходит в оборудованных компьютерами классах, где любой ребенок может воспользоваться интернетом для нахождения необходимой информации и выполнения различных заданий, предлагаемыми учителями.

    Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть Интернет действует система контент-фильтрации. Доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам сети для обучающихся и преподавателей закрыт.
    В школе имеются мультимедийные средства обучения, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы, телевизоры)



Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
  • В данном разделе размещены ссылки на электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.


Министерство образования и науки Российской Федерации.
Федеральный портал «Российское образование».
Российский общеобразовательный портал.
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.
Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам".

О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

    В школе детям-инвалидам и детям с ОВЗ предоставляются специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования. Так, детям-инвалидам, находящимся на домашнем обучении и обучающимся с использованием дистанционных технологий, предоставляются компьютерное оборудование, программное обеспечение для проведения дистанционных занятий.

    Во время проведения занятий в классах, где обучаются инвалиды и обучающиеся с ОВЗ, применяются мультимедийные средства и иные средства для повышения уровня восприятия учебной информации учащимися с различными нарушениями.
    Имеются электронные УМК, проводится подбор и разработка учебных материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.

    В МБОУ Вачская СОШ имеются следующие технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

    - мультимедийные проекторы;
    - интерактивные доски;
    - компьютеры, ноутбуки;
    - принтеры, сканеры.



О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
    Общежитие/интернат не предусмотрен(о)

О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Общежитие/интернат не предусмотрен(о)

Cписок ответственных лиц за обеспечение обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Сиворина Виктория Юрьевна
    Должность:
    социальный педагог
    Телефон:
    E-mail:

Документы образовательной организации

Ссылки на нормативные правовые акты в сфере обеспечения доступной среды для маломобильных групп населения и инвалидов